Геннадий МОИСЕЕВ

Геннадий МОИСЕЕВ,

председатель Общественной палаты

 

В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.

Не углубляясь в детали, отмечу главную особенность современной муниципальной экономики – ставку на самостоятельность. Региональная власть финансирует «прожиточный минимум» городу с учетом фактических показателей – численности жителей, количества учеников в школах или детсадах, протяженности дорог и так далее. На «хлеб с маслом» и перспективное развитие нужно заработать.

Можно дискутировать на тему недостаточности нормативов, по которым Каменск получает свою долю от налогов, перечисляемых в вышестоящие бюджеты. Можно требовать у региона увеличить городу количество налоговых источников. Но я предлагаю муниципальной власти и всей неравнодушной общественности города озадачиться не менее важным вопросом: насколько разумно и эффективно расходуются бюджетные средства?

Городская дума и мэрия постоянно работают с муниципальным бюджетом: планируют и утверждают, вносят коррективы. При этом, на мой взгляд, недостаточно внимания уделяется контролю за расходами. И не только за текущими тратами. В зоне внимания постоянно должны быть и серьезные городские проекты, на осуществление которых муниципалитет берет бюджетные и коммерческие кредиты, получает целевые средства из региональной и федеральной казны. Речь о таких проектах как строительство путепровода, реконструкция Синарской ТЭЦ или создание технопарка. Какова эффективность затрат и отдача для муниципалитета и его жителей? Верно ли расставлены приоритеты?

Общественная палата взялась за эту работу. К примеру, мы проанализировали деятельность управления городского хозяйства, других организаций муниципального жизнеобеспечения. Но решающее слово в контроле бюджетных расходов – за депутатами городской думы.

общественное мнение

Геннадий МОИСЕЕВ В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.