ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННЫЕ НОВАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ КАМЕНСКА

Председатель думы Валерий Пермяков встретил «Генерала» и познакомился с начальником железнодорожной станции Александром Шельновым, который недавно принял руководство транспортным узлом.
На перрон каменского вокзала традиционно в победные майские дни прибыл «Эшелон Победы». Ретропоезд Свердловской железной дороги уже более десяти лет курсирует по Уралу, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам. В этом году музей на колесах отправился в путь 1 мая из Перми. После Каменска-Уральского его ждут в других городах Свердловской области, а также челябинцы, жители Ханты-Мансийского и Ямало–Ненецкого автономных округов. Конечной остановкой станет Ноябрьск. Об этом сообщил заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей Гребенкин.
Вместе с ним «Эшелон Победы» приветствовали начальник железнодорожной станции Александр Шельнов, председатель думы Каменска-Уральского Валерий Пермяков и глава города Алексей Герасимов, заместитель председателя областного Заксобрания Виктор Якимов и другие почетные гости.
Начав экскурсию по ретропоезду, Александр Шельнов подчеркнул: исторический состав регулярно обновляется и пополняется. Нынче в голове состава новинка – паровоз П36-«Генерал», самый мощный советский паровоз. Свое название ретролокомотив получил за зеленый цвет «мундира» и красные полосы-«лампасы» по бокам.
Познакомиться с историей паровоза и его характеристиками смогли каменцы всех возрастов. Ветераны и молодежь, дети с родителями поднимались в кабину локомотива и фотографировались на фоне «Генерала». Не меньший интерес вызвали легендарный танк «Т-34» и зенитные пушки, установленные на открытых платформах. Горожане поднимались в тематические вагоны и погружались в обстановку суровых военных лет. Благодаря организаторам исторического проекта современники смогли представить, как планировались военные операции в штабном вагоне, как медсестры выхаживали раненых бойцов в санитарных вагонах, как повара готовили походную еду и пекли хлеб, чтобы накормить солдат, едущих на фронт в вагонах-теплушках.
- За четыре года войны по железной дороге было переброшено 20 миллионов вагонов с бойцами и техникой – это 443213 эшелонов. Поддержка железнодорожников позволила Красной Армии провести 51 стратегическую и 261 фронтовую операцию. Не менее масштабно в первые месяцы войны железнодорожники эвакуировали население и заводы с западных территорий, куда стремительно продвигалась гитлеровская армия. Более 25 миллионов мирных жителей и почти 2700 предприятий спасли железнодорожники от фашистов. Об этом подвиге рассказывают красочные баннеры, которыми украшен ретро поезд, - обратил внимание Валерий Пермяков.
Председатель думы напомнил, что Каменск-Уральский тоже принял оборудование 26 заводов с трудовыми коллективами, с семьями руководства и работников.
- Труд железнодорожников во время войны был настоящим подвигом. Мы помним об этом и благодарим ветеранов-железнодорожников. Радует, что их коллеги-современники берегут традиции и стараются тоже достойно трудиться, - акцентировал Валерий Пермяков.
Такой вывод председатель думы сделал после знакомства с новым начальником железнодорожной станции Александром Шельновым.
Руководитель уже вошел в курс дел стратегического транспортного узла: станция ежесуточно обеспечивает трафик 140 грузовых поездов, а также около 30 пассажирских и пригородных.
- Спасибо предыдущим руководителям станции – они наладили четкий ритм работы трудового коллектива и эффективное взаимодействие с предприятиями, муниципалитетом. Главная задача сейчас – сохранить коллектив и укомплектовать штат, - отметил Александр Шельнов.
Под непосредственным руководством начальника станции – 136 работников, со смежниками – около тысячи человек. Всем надо обеспечить достойную зарплату и комфортные условия труда. И позаботиться о производственном развитии подразделения железной дороги. На вопрос Валерия Пермякова о планах и новациях Александр Шельнов рассказал о цифровом приемосдатчике, внедрять который диктует время.
- Цифровой приемосдатчик – современная технология, которая уже работает в России. Он устанавливается на месте погрузки вагонов и значительно ускоряет процесс. Сейчас для того, чтобы принять вагон и груз к перевозке, работник станции должен залезть на вагон, проконтролировать, как он погружен. Случается, по разным причинам предприятиям приходится ждать представителя станции. Это несколько замедляет технологический цикл обоих партнеров. Цифровой приемосдатчик позволяет дистанционно, с помощью видеофиксации контролировать погрузку. Наша станция уже тесно взаимодействует с грузоотправителем на станции Перебор. В дальнейшем планируем внедрить новую технологию в сотрудничестве с СинТЗ и другими предприятиями, грузоотправителями на станциях Колчедан и Кунавино, - сообщил новость Александр Шельнов.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя думы городского округа.