Экономика диктует, депутаты – контролируют

Обстановка на автобусных маршрутах № 4, 9, 11, 203, 210, которые обслуживает ООО «Экспресс-Сити», и перемены в работе предприятия стали главной темой заседания думского комитета по городскому хозяйству.
В заседании участвовали председатель комитета Александр Кукарин, заместитель председателя думы Сергей Гераскин и депутат округа № 19 Алексей Гаврилин. Чтобы получить информацию из первоисточника, парламентарии пригласили в думу Александра Кротика, исполнительного директора ООО «Экспресс-Сити», и Ольгу Алексееву, директора единой диспетчерской службы пассажирского транспорта.
Основное беспокойство народных избранников вызвало заявленное с 11 февраля повышение платы за проезд на маршрутах «Экспресс-Сити» до 30 рублей. Закон позволяет это сделать перевозчикам на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Решиться на такой шаг, по словам Александра Кротика, транспортников побудили экономические расчеты.
- В Краснотурьинске с населением около 60 тысяч человек проезд в общественном транспорте стоит 33 рубля. И этому есть объяснение: к февралю за прошедший год дизтопливо подорожало на 6 рублей, запчасти – еще больше. Узловые запчасти, подшипники закупаем в Екатеринбурге, там наценка - сто процентов, - акцентировал директор автопредприятия.
Рост расходов оборачивается сокращением числа автобусов на маршрутах. На девятом маршруте, например, курсирует одна машина, на одиннадцатом вместо положенных двенадцати – пять. Из пятидесяти автобусов на ходу – от силы двадцать. Главная причина, объяснил Александр Кротик, - нехватка запчастей, вторая – дефицит водителей.
- А если повышение тарифа не исправит положение дел? Тогда по этой логике на маршрутах станет еще меньше автобусов? – задал вопрос Сергей Гераскин.
- Этого не случится, - заверил директор «Экспресс-Сити». – Достаточно проанализировать динамику перемен на предприятии. Год назад оно было на грани банкротства. Сейчас ситуация выправляется.
Александр Кротик принял руководство автопредприятием весной прошлого года. В наследство ему достались огромные долги по зарплате и налогам, проблемы с прокуратурой и трудовой инспекцией. Многие водители ушли к конкурентам. Однако в декабре собственники погасили долги по зарплате всем уволенным работникам. В первом квартале руководство «Экспресс-Сити» планирует рассчитаться по текущим долгам с работающими водителями.
Ольга Алексеева подтвердила: меры, предпринятые новым директором автопредприятия, дают результат. Борясь с хищениями выручки, Александр Кротик поменял форму оплаты труда, внедрил безналичный расчет за проезд. И выстоял, когда в ответ некоторые водители начали шантажировать руководство своим увольнением. Спустя несколько месяцев уволившиеся начали возвращаться.
- Сегодня зарплата у водителей вполне достойная – от 80 до 120 тысяч рублей. От плана она не зависит - это исключило гонки на маршрутах и повысило безопасность проезда, - отметил директор автопредприятия.
На заседании комитета по городскому хозяйству Александр Кротик без утайки рассказал о трудностях предприятия и о том, как коллектив преодолевает проблемы. Депутаты при этом вникали не только в экономику автоперевозок, но задавали вопросы о техническом состоянии автопарка, о взаимоотношениях с конкурентами и автоинспекцией.
Директор «Экспресс-Сити» убедил парламентариев, что лично заинтересован в стабилизации обстановки. Именно поэтому ежемесячно устраивает проверки при выпуске транспорта на линию: приезжает к пяти утра, осматривает каждый автобус, путевой лист, аптечку, огнетушитель и все, что необходимо на маршруте. Тем не менее председатель комитета Александр Кукарин попросил Александра Кротика представить в думу дополнительную информацию о расходах и доходах предприятия, а также о том, что повлияло на стоимость автоперевозок.
- Радует, что предприятие, бывшее на грани банкротства, продолжает выполнять муниципальный заказ по транспортному обслуживанию жителей Каменска-Уральского. Давайте через месяц оценим дальнейшую динамику. Депутаты думы надеются, что к тому времени у «Экспресс-Сити» не будет долгов по зарплате и налогам, автопарк также будет приведен в должное состояние, - резюмировал заместитель председателя думы Сергей Гераскин.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя думы городского округа.