ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Будущее городского молокозавода стало лейтмотивом визита на предприятие депутатов городской думы и Заксобрания во главе с мэром Алексеем Шмыковым.

 

Молочный вкус детства

 

Интерес руководства города к молокозаводу объясним. В отличие от кондитерской фабрики, мясокомбината, ликеро-водочного завода и других предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, чья продукция когда-то была брэндом Каменска, молокозавод пережил перестройку и приватизацию. Сегодня предприятие уверенно конкурирует с тридцатью областными производителями «молочки», а также поставляет продукцию в Тюменскую и Челябинскую области.

При этом почти 70% продукции молокозавод реализует в Каменске. Есть договоры с магазинами, школами, предприятиями города. Гарантированные продажи обеспечивает и собственная торговая сеть: 26 торговых точек в Каменске, 7 - в Екатеринбурге, а также в Богдановиче, Камышлове, Елани.

- Натуральный вкус каменского молока, кефира, сметаны знаком с детства. Помню, как покупали их еще в стеклянных бутылках с пробками из фольги. Отрадно, что завод идет в ногу со временем, внедряет новые технологии, но сохраняет традиции качества. Дорога от завода до каменских прилавков минимальна. Поэтому продукция - свежайшая, не идущая ни в какое сравнение с «молочкой», у которой длительные сроки хранения, - Михаил Голованов оценивает пищевое производство прежде всего как медик и хирург-онколог – с точки зрения здоровья каменцев.

Возглавляя в городской думе комитет по экономической политике, бюджету и налогам, Голованов также видит в стабильно работающем предприятии финансовую опору Каменска – добросовестного налогоплательщика и работодателя, обеспечивающего зарплатой и социальными гарантиями коллектив почти в триста человек. Эти аргументы были учтены и фондом поддержки предпринимательства, когда решался вопрос о возмещении молокозаводу затрат на модернизацию производства. В прошлом году предприятие вернуло 2,5 млн руб., инвестированных в новое оборудование. Сейчас фонд рассматривает заявку молокозавода еще на 4 млн.

 

Равнение – на потребителя

 

- Завод задышал с приходом Анатолия Куклина на должность директора в 2010 году. Приобретается оборудование, мы приступили к ремонту цехов. Цех розлива обновился почти на 90%, творожный участок – на 50%, - с удовлетворением комментирует перемены Ольга БАКАНОВА, начальник отдела технолого-химического контроля.

Ольга Алексеевна работает на молокозаводе с 1986 года. На год позже сюда пришла Алла РЫБАЛКО. Ее, начальника производства и технолога, тоже радует причастность к возрождению предприятия. 

- Так быстро и так масштабно завод никогда не перевооружался, - подтверждает Алла Николаевна. -  Сейчас деньги вкладываются в производство, в технологию и упаковку.

Обновление коснулось фасовки масла. Современный творогоизготовитель и фасовочный автомат появились в творожном цехе. Это позволяет расширить ассортимент творожной продукции, повышает производительность труда, экономит энергоресурсы, обеспечивает санитарию и эстетику производства. На розливе - два фасовочных «питпака» нового поколения. Теперь на пакетах молока – четкая, ясная маркировка, ровные швы. Время фасовки сократилось в разы, продукт гораздо быстрее попадает в холодильные камеры, а это напрямую влияет на качество.

В цехе розлива директор Анатолий Куклин показал последние новшества - групповую упаковку кефира и прочей «молочки» в пленку на картонной подложке, а также фасовку йогуртов и других кисломолочных продуктов в коробки с аппликатором. Упаковки с «закрутками» сразу полюбились каменцам. Теперь командиры производства мечтают о дополнительной опции на обновленной фасовке творога. Флоупак позволит упаковывать 200-граммовые пачки в герметичную пленку. И тогда уж точно никому не удастся продегустировать творог прямо в магазине.

- В планах также покупка второй, суперсовременной творожной линии, которая на 90% избавит творожников от ручного труда, а потребителям гарантирует зернистый творог наивысшего качества, - сообщил Анатолий Куклин.

Новшество обойдется предприятию почти в 20 млн рублей. Но и это не последние инвестиции. Заводчане подумывают наладить производство полуфабрикатов - выпускать сырники, блинчики и вареники с творогом.

Где взять средства, чтобы реализовать все проекты? По мнению вице-спикера Заксобрания Виктора Якимова, ставку надо делать не только на ресурсы фонда поддержки предпринимательства.

- В регионе начал действовать недавно принятый закон о промышленной политике. На последнем заседании Заксобрания мы утвердили создание фонда поддержки промышленности. Пока резерв фонда - 1,1 млрд руб. Со следующего года он увеличится до 3 млрд, на них могут рассчитывать предприятия, ведущие модернизацию и внедряющие инновации. Это стоит взять на заметку всем каменским предприятиям. Вовремя оформить заявку, а затем подключать каменских депутатов – чтобы лоббировали интересы местных производителей, - акцентировал Виктор Якимов.

 

18 сентября – старт в будущее

 

Пройдя всю технологическую цепочку на молокозаводе, парламентарии и глава города высоко оценили потенциал предприятия, профессионализм специалистов и коллектива. При этом все понимают: будущее завода в немалой степени зависит от кошельков покупателей – то есть от социально-экономической ситуации в Каменске, от положения дел в регионе и России. На этом сделал акцент в разговоре с коллективом Алексей Шмыков.

- Инвестиции нужны не только предприятиям. Каменск достоин лучшей жизни, - продолжил тему развития глава города. - Нам необходимо наращивать ремонты дорог, построить школу на «Южном», еще один детсад для устройства детей двух-трех лет. Крупнейшие инфраструктурные проекты - водовод и мост через Исеть. Без финансовой поддержки из областной и федеральной казны Каменску не осилить эти задачи. Гарантия финансирования – результаты выборов 18 сентября.

Связь прямая. Бюджеты и целевые программы финансирования от муниципалитета до Госдумы утверждают депутаты. По результатам предыдущих выборов, например, Богданович, который несравнимо меньше Каменска, имеет двух депутатов в Заксобрании, Нижний Тагил – трех. Каменск представляет в областном парламенте только Виктор Якимов. Хотя город может иметь как минимум двух депутатов. И значит – удвоенный лоббистский ресурс.

Это главная задача на 18 сентября. Алексей Шмыков подчеркнул: выборы – не столько состязание политиков и партий, сколько соревнование Каменска с другими городами области за максимальный кусок бюджетного пирога.