Губернатор ответил, на очереди – медицина

  • slider
  • slider
  • slider

 

Губернатор области Евгений Куйвашев отчитался перед депутатами Заксобрания об итогах 2018 года. После 20-минутного доклада губернатор провел на трибуне еще столько же времени, отвечая на вопросы парламентариев.

О чем шла речь, рассказал вице-спикер Заксобрания Виктор Якимов.

- В календаре работы Заксобрания отчет губернатора – ежегодное мероприятие. Понятно, что годовые итоги работы региональной власти по развитию экономики, бюджетной сферы и гражданского общества в 20 минут не уложить. Фундаментальный отчет депутаты изучили накануне. В Заксобрании Евгений Владимирович остановился на принципиальных цифрах и задачах, - сообщил Виктор Якимов. – В частности, губернатор отметил, что экономика Свердловской области сохраняет динамику развития, региональный валовый продукт в 2018 году вырос до 2 трлн 300 млрд руб. – увеличившись на 10 %, что превышает российский показатель роста «валовки». Радует, что несмотря на санкции, которые коснулись значительной части предприятий Свердловской области, оборонный комплекс, металлургия, машиностроение удержали позиции и наращивают инвестиции, хорошие результаты показало сельское хозяйство.

- В таком случае какие вопросы могут быть у парламентариев к главе региона?

- Главный вопрос – об уровне средней зарплаты в Свердловской области. Как в отраслях реального сектора экономики, так и в бюджетной сфере. Статистика говорит, что регион отстает на шесть тысяч рублей от среднероссийского показателя. Поэтому у нас возник вопрос: какие меры принимает правительство, чтобы исправить ситуацию, какие задачи ставятся перед субъектами экономики и муниципалитетами?

Судя по ответу губернатора, в ближайшее время пройдут консультации с профсоюзами, развернется аналитическая работа в муниципалитетах. Правительство уже получило соответствующие поручения. Конечно, одной власти эту проблему не решить, подтянуть зарплату можно только во взаимодействии с бизнес-сообществом и предпринимателями. Власть работает и на этом направлении.

- Виктор Васильевич, наверняка в разговоре с губернатором возникла и тема храма-на-драме?

- Обсуждение проекта по строительству собора святой Екатерины в сквере у театра драмы продолжается. Владимир Евгеньевич признал, что на подготовительном этапе власть допустила ошибку. Такие знаковые объекты - хоть в областном центре, хоть в территориях - должны строиться только после всестороннего и массового публичного обсуждения, с учетом всех интересов.

- Но на последней встрече депутатов гордумы Екатеринбурга с общественностью и сторонниками строительства собора представитель епархии вновь попытался настоять на «скверном месте» строительства, аргументируя это тем, что негоже идти поперек желаний благотворителей-инвесторов. Да и мэр Екатеринбурга обмолвился, что площадка у театра драмы будет внесена в общий список мест при проведении опроса населения в Екатеринбурге.

- И епархию, и инвесторов понять можно: в проект, организацию и подготовку строительства в сквере вложены десятки миллионов рублей. Но и мнение людей игнорировать невозможно. Количество предложений по новой стройплощадке, которые жители Екатеринбурга шлют на сайт мэрии, уже приближается к шести тысячам. Уверен, среди них найдется оптимальный вариант размещения будущего храма. Мое твердое убеждение: абсурдно строить храм под охраной ОМОНа. Судя по всему, губернатор области стоит на этой же позиции.

- О чем еще депутаты спросили Евгения Куйвашева?

- Поблагодарили за действенную поддержку газификации в регионе. Объем финансирования за прошлый год увеличился в разы. Благодаря этому в Каменске завершается газификация Нового Завода. Активно идет работа в Каменском районе, там газифицируется Рыбниково.

Видя такую динамику, жители сельских территорий продолжают создавать кооперативы. Поэтому депутаты попросили главу региона увеличить финансирование с одного миллиарда до двух-трех. Обращение своевременное – в преддверии формирования областного бюджета на 2020 год.

- Конечно, газификация существенно повышает качество жизни в сельских муниципалитетах. Но для всех территорий общая проблема – здравоохранение.

- Результаты последней проверки Росздравнадзора дают Заксобранию основания для проведения депутатских слушаний. Проблемы регионального здравоохранения мы обсудили со спикером парламента Людмилой Бабушкиной. Следующий шаг – формирование рабочей группы по подготовке слушаний.

Чтобы сформулировать действенные рекомендации по совершенствованию здравоохранения, необходима серьезная аналитическая работа. В числе прочего, на мой взгляд, стоит сравнить состояние лечебной базы и здоровья жителей области в дореформенный период и после преобразований в здравоохранении. Эти показатели каждый депутат Заксобрания должен будет добыть в своем округе. Сейчас формулируем вопросы, на которые предстоит ответить, изучив статистику и побывав в лечебных учреждениях. 

- Государство немало инвестирует в здравоохранение. Почему эти средства не пропорциональны качеству медицинской помощи в территориях?

- Проблемы начались, когда учреждения здравоохранения вывели из-под контроля муниципальной власти. Могу на примере Каменска сказать, что до той поры больницы и поликлиники у нас финансировались выше норматива: поддерживали промышленные предприятия, действовало государственно-частное партнерство. Поэтому строились новые лечебные учреждения, модернизировались действующие, обучались доктора.

В сегодняшних условиях направь главврач на развитие базы лечебного учреждения хоть один рубль помимо бюджетной росписи – нецелевое использование средств и санкции. А рядом как грибы растут частные клиники. Какая цель у бизнеса на медицине? Как у любого другого – прибыль. А кто источник дохода частной клиники? Пациент. Вот и ходят больные по кругу.

- Предлагаете вернуть муниципалитетам права контролировать и развивать медучреждения?

- Законодательное собрание области вправе принять закон и передать на муниципальный уровень определенные государственные полномочия в здравоохранении – с соответствующим финансовым обеспечением. В порядке эксперимента это возможно даже в одном-нескольких городах. Безусловно, если нет принципиальных возражений у губернатора и правительства области.

Пока говорить об этом преждевременно. Первоочередная задача – собрать объективную информацию о состоянии здравоохранения в муниципалитетах, провести депутатский мозговой штурм и «выписать рецепт» региональной медицине.

- Виктор Васильевич, кроме разговора с губернатором на прошлой неделе в Заксобрании прошла еще одна важная встреча – с чешской делегацией. Поделитесь подробностями.

- Сенаторы из парламента Чешской республики побывали не только в Екатеринбурге, но и в других городах УрФО, в Пермском крае. Еще несколько делегаций из Чехии побывали в Сибири и других городах России. Этот масштабный визит связан с революционными событиями прошлого века. В Чехии историки и активисты поставили задачу восполнить недостающую информацию о чешских легионерах, которые в 1918-1920 годах воевали на Урале. Их массовые захоронения есть в Миассе и Челябинске, Чебаркуле и Златоусте, в районе Ревды и Пышмы. В Екатеринбурге на Михайловском кладбище установлен мемориал в память о погибших.

До недавних пор из 400 белочехов, погибших на Урале, около сорока оставались безымянными. Поисковая и архивная работа сокращает белые пятна истории. И это очень важно. Сегодня мы не даем политических оценок, мы восстанавливаем имена граждан Чешской республики. Наши коллеги из Сената Чехии поблагодарили уральцев за то, что достойно относятся к памяти их соотечественников и ухаживают за захоронениями. Аналогичные мемориалы советских воинов, погибших в годы второй мировой войны, есть и в Чехии. И мы, уральцы, тоже рассчитываем на исторические уважение к нашим соотечественникам.

Помимо благородной миссии мы обсудили с чешской делегацией вопросы сотрудничества парламентов и городов Урала и Чехии. Екатеринбург, к примеру, уже более полвека поддерживает побратимские связи с городом Пльзень, Нижний Тагил - с Марианскими Лазнями. А Каменск несколько лет назад подружился с районом Чешской столицы Прага-9.

 

Елена ЖУКОВА

 

общественное мнение

Геннадий МОИСЕЕВ В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.