Сентябрьский день 2019 год кормит
Как за неделю обеспечить почти 800 миллионов прибавки к бюджету Каменска? Кто такие отдыхайки и понаехи? Новый взгляд на море, время по-курортному и многое другое – обо всем этом в интервью с Михаилом Головановым. Парламентарий областного Заксобрания, возглавивший онкологическую службу в Севастополе, побывал в недельной командировке на Урале.
- Михаил Юрьевич, что заставило вас отодвинуть профессиональные заботы?
- В Заксобрании началось формирование бюджетов муниципалитетов на 2019 год. Это работа, когда буквально один день год кормит. Вместе с моим коллегой-парламентарием Виктором Якимовым и главой города Алексеем Шмыковым мы отстаивали интересы Каменска на заседаниях согласительной комиссии, в минфине и добились хорошего результата. В прошлом году удалось обеспечить сверхбюджетную прибавку в 602 миллиона, нынче – уже 862. Это цифры до финальной балансировки бюджета. При окончательной балансировке объем дополнительных средств, конечно, сократится процентов на десять-пятнадцать.
- Даже 800 миллионов сверх нормативного дохода для Каменска – серьезный шаг вперед.
- Да, особенно, если учесть, что на дорожную деятельность, ремонт дорог город получит финансирование из других источников. Кроме того впереди еще работа с областными министерствами и ведомствами – нужно по максимуму застолбить интересы Каменска в региональных целевых программах. Так что впереди – новые командировки в Екатеринбург.
В итоге, думаю, в следующем году Каменск перешагнет бюджет в 6 миллиардов. Динамика радующая. Ведь три года назад, после избрания главы и депутатов Заксобрания, бюджет города на 2017 год был утвержден в размере около 4,5 миллиарда рублей.
- Финансовый марафон, наверное, – не единственная забота депутата Заксобрания?
- Безусловно. Кроме заседаний в Заксобрании на прошедшей неделе провел прием горожан по личным обращениям. Хотя с каменцами мы на связи постоянно, независимо от того, в городе я или в Екатеринбурге и Севастополе. В Каменске приемная депутата работает ежедневно в кабинете № 204 городской администрации, можно обратиться лично или по телефону 370-787. Телефон приемной в Заксобрании: 8(343)354-74-53.
- Поделитесь новостями из Севастополя, Михаил Юрьевич. На днях там прошел стратегический медицинский консилиум, в котором участвовал не только губернатор Севастополя, но и медицинские светила из Москвы. Вы работали на форуме?
- Это был мозговой штурм, нацеленный на разработку программы по кардинальному изменению ситуации в здравоохранении Севастополя. Действительно, кроме севастопольских медиков в стратегической сессии участвовали более 25 специалистов по организации здравоохранения из московских институтов.
Я выступил с докладом по совершенствованию инфраструктуры отрасли. В Севастополе процветают частные клиники, но государственное здравоохранение - в плачевном состоянии. Там два десятилетия не строились современные медучреждения, не ремонтировались действующие, не говоря уж о провалах в информатизации медицины, в технологии оказания медицинской помощи и невыполнении ее современных стандартов.
- Опыт руководства онкодиспансером в Каменске и два месяца работы в Севастополе позволили вам сформулировать конкретные рекомендации?
- Моя работа сейчас сконцентрирована на том, чтобы развернуть инфраструктуру онкологической службы Севастополя, упорядочить оказание медицинской помощи и прописать логику перспективного развития онкоцентра. С этой целью разработал проект приказа по оказанию онкологической помощи населению Севастополя – по сути, пошаговую программу действий. Этот проект принят департаментом здравоохранения Севастополя и направлен на согласование в Минздрав России.
Но даже выпустив здравый приказ, невозможно сразу заставить машину здравоохранения заработать так, как следует. Надо пройти примерно тот же путь, что при восстановлении автомобиля со свалки: покрасить кузов, поменять колеса, перебрать и обновить механические внутренности.
Ко всему прочему важно учесть специфику местного времени, здесь все решается по-курортному неспешно. Если уральцы привыкли жить в ритме «надо вчера», то севастопольцы и крымчане: «завтра». С таким удвоением сроков где-то можно бороться, а где-то приходится просто делать поправку на временной фактор.
- В таком непростом деле у вас есть помощники в Севастополе?
- Чтобы эффективно модернизировать онкологическую службу, этим должны заниматься специалисты, знающие, как должно быть. Иначе процесс превратится сначала в обучение самих реформаторов. И это существенно отодвинет выполнение задачи. Поэтому пришлось привезти свою команду из Каменска – профессионалов в экономике и финансах, в юриспруденции, в информационных технологиях. При этом организация онкологической помощи в Каменске ничуть не пострадала: все врачи на месте, в Севастополе – дублирующие специалисты.
- Наверное, надо очень верить в руководителя, чтобы уехать за тридевять земель и жить в съемных квартирах за свой счет?
- Я очень благодарен коллегам, которые нашли мужество сделать этот шаг. Это специалисты высокого уровня - команда, которой интересно участвовать в прорывном проекте и на которую можно опереться.
- Как в Севастополе относятся к каменцам?
- У севастопольцев есть шутливая градация приезжих: «одыхайки» и «понаехи». К первым отношение однозначно позитивное – на отдыхайках в Крыму зарабатывают.
Понаехов же воспринимают по-разному. Не все любят тех, кто приехал «учить уму-разуму». Объективно человеческая натура такова, что признать свои ошибки или отставание в чем-то проблематично и не всегда легко. Некоторые привыкли к существующему порядку вещей или просто не представляют, что может быть иначе, но есть и те, кто ничего не хочет менять. Ведь изменения внешние требуют немалой работы и над собой.
Привык, скажем, специалист выполнять определенное обследование пациента в течение трех дней, а ему говорят: это можно сделать за час. Другой постоянно играет в пинг-понг с пациентами: сделайте один анализ – придите через две недели, сделайте еще один – и опять через две недели. А ему говорят: надо весь комплекс обследований сделать за три дня. Такая интенсификация труда требует от работника усилий сверх прежнего и нередко вызывает сопротивление. И тут важно замотивировать кадры: давайте сделаем так, потому что… Потому что вы больше заработаете, потому что вырастете как профессионал и так далее.
- Эту мотивацию вы, видимо, сначала на себе отработали, Михаил Юрьевич?
- Уже не раз говорил: надо заставлять себя выходить из зоны комфорта. В тепле, сытости и покое люди становятся ленивыми, толстеют и тупеют. А когда напрягаешься физически и морально, ищешь нестандартные решения – это и есть проверка сил, настоящее саморазвитие.
- Это же насилие над собой, когда рядом – море!
- Думаю, посреди недели по-настоящему работающие севастопольцы море вряд ли видят. По себе сужу: трудовой день начинается в 8.00 утра и может закончиться так же вечером, часов в 19-20.00. И такая круговерть – пять дней подряд.
Но потом приходит суббота. И можно поехать не на дачу, как принято у каменцев и уральцев, а на море. Причем, один выходной – в Алушту, потом в Евпаторию, Ялту – куда хочешь. Расстояния-то по нашим меркам смешные.
Море – это мощный энергетический источник. Оно смывает недельный груз тревог и забот, заряжает и позволяет с отдачей пахать следующую неделю. Кстати, в Севастополе я впервые открыл для себя штормовое море. Попал на корабле в качку. И понял, что до сих пор не знал, не понимал море по-настоящему. Это мощный поворот в сознании человека, который прежде не жил у моря и приезжал позагорать-поплавать в теплом, ласковом море. А на самом деле, с ним шутки плохи. Тут нередко кто-то тонет, кого-то уносит в море.
Елена ЖУКОВА.
ФОТО
На личном приеме у Михаила Голованова ветеран труда Лариса Леонтьева рассказала о транспортных проблемах садоводов Красногорки, чьи участки расположены в конце ул. Белинского