Виктор ЯКИМОВ: о детях, Ямале и трамваях

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Вице-спикер Заксобрания Виктор Якимов принял участие в историческом событии: в Екатеринбурге заложен первый камень в фундамент нового здания Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества (НИИ ОММ). Новостройка станет центром медицинского кластера, который создается в «Академическом» - современном районе областного центра.

 

- Виктор Васильевич, многие каменцы благодарны НИИ ОММ за здоровых деток и за малышей, которые появились в семьях только благодаря помощи специалистов института. Да и сейчас немало горожан, мечтающих о счастливом материнстве и отцовстве, возлагают надежды на профессионализм медиков НИИ ОММ. Поэтому интерес к событию велик. Поделитесь подробностями. 

- Действительно, у НИИ ОММ – славная история, в прошлом году ему исполнилось 140 лет. Это ведущий институт российского здравоохранения, базовый для трех федеральных округов – Уральского, Центрального и Сибирского. Понятно, что за время работы учреждение накопило не только колоссальный опыт по родовспоможению, выхаживанию малышей, экстракорпоральному оплодотворению, но и определенные проблемы. О них шла речь весной 2016 года на региональной научно-практической конференции, которую провел женский парламент Свердловской области во главе со спикером Заксобрания Людмилой Бабушкиной. В частности, женщины и медики приняли обращение к региональной власти о необходимости модернизировать материальную базу НИИ ОММ.

Областное правительство и губернатор услышали женский парламент и медицинское сообщество. Три года ждать обещанного не пришлось. На днях стартовало строительство нового здания для НИИ ОММ. Первый камень в его фундамент заложили губернатор Евгений Куйвашев и российский министр здравоохранения Вероника Скворцова, она специально прилетела из Москвы на торжественную церемонию.

- Чем объясняется такое внимание Минздрава РФ к уральскому проекту?

- Строительство нового института – первый шаг к созданию в «Академическом»  масштабного медицинского кластера. Кроме НИИ ОММ он объединит Уральский государственный медицинский университет, институт травматологии и ортопедии, медицинский центр района «Академический», а в перспективе – и другие медицинские учреждения.

«Академический» выбран не случайно – здесь достаточно свбодных территорий, есть готовая инженерная инфрастурктура, которая серьезно удешевит строительство. А построить надо не только специальные корпуса, но и жилье для медиков, студенческий кампус.

На реализацию первого этапа проекта – строительство нового здания НИИ ОММ – запланировано три года. Основные инвесторы: областное правительство, которое выделяет 1,5 млрд руб.; «РеноваСтройГрупп – Академическое» инвестирует 1 млрд; еще 1,5 млрд пообещал Минздрав РФ – на оснащение института необходимым оборудованием.

- В последние недели Свердловская область прочно прописалась в ежедневниках столичных управленцев. Недавно в Екатеринбург прилетали представители министерств промышленности и финансов, секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак. Вместе с ними вы участвовали в промышленном форуме. И это тоже – событие не только регионального, но и общероссийского уровня. Чем оно важно для нас, уральцев?

- Промышленный форум можно назвать спусковым крючком инновационного развития региона. Он прошел на оптико-механическом заводе. Здесь собрались оборонщики и представители других отраслей промышленности, бизнесмены, руководители государства, региона и «Единой России». Речь шла о том, как обеспечить индустриальный прорыв, какие предприятия и проекты должны стать локомотивами роста. Форум так и назывался «Локомотивы роста: индустрии будущего».

- Это практическое воплощение партийного проекта «Локомотивы роста»? Вы уже давали интервью «Новому компасу» о том, что назначены руководителем общественного совета этого проекта «Единой России». Тогда его реализация была на уровне подготовки указа губернатора, в котором прописывались приоритетные направления промышленной революции в Свердловской области. На форуме, видимо, обсуждались уже конкретные проекты?  

- На рабочих сессиях участники форума назвали приоритеты перспективного развития региона. Подчеркивалось, в частности, что предприятиям оборонной промышленности необходимо развивать технологии двойного применения, осваивать выпуск гражданской продукции такого же высокого качества, какое задает оборонный заказ. Губернатор Евгений Куйвашев особо подчеркнул, что проект «Локомотивы роста» должен объединить предприятия региона, научно-исследовательские организации и вузы.

А на пленарном заседании рассматривались проекты, которым будет гарантирована финансово-организационная поддержка как «Единой России», так и правительства России, региональной власти.

- Что может быть запущено в производство уже сейчас?

- Проект «Локомотивы России» партия утвердила около года назад. Поэтому о принципиально новых научно-исследовательских разработках пока говорить не приходится. «В работу» берутся прежде всего проекты определенной степени готовности. Например, малый дефибриллятор, разработанный Уральским оптико-механическим заводом совместно с Уральским институтом кардиологии. В городах Европы такой дефибриллятор можно найти во всех местах массового присутствия людей – чтобы при необходимости мгновенно оказать помощь. Практика показывает, что при остановке сердца своевременный запуск его дефибриллятором возвращает к жизни более 90 % больных. Поэтому и у нас ставится задача оснастить спасительным приобором аэропорты, вокзалы, торговые центры, спортивные сооружения, образовательные и культурные учреждения, другие объекты.

Еще одна разработка, презентованная на форуме, - турбогазовозы. Это железнодорожные локомотивы, работающие на газу и востребованные, например, на Ямале, где строится «Северный широтный ход». Так называется транспортная магистраль, которая соединит Арктический регион с центральной частью России. Там сложно с электричеством, но газа - хоть отбавляй. Поэтому возить грузы «на газу» - эффективное транспортное решение для этого региона. Опытные образцы турбогазовоза уже собраны. Главный вопрос для Свердловской области: кто займется производством? Один из реальных претендентов – АО «Синара-Транспортные Машины», машиностроительный холдинг Группы Синара.

- Производители утверждают: выпустить товар – полдела, главное – продать его.

- Конечно, запуская «Локомотивы роста», уральские промышленники и региональная власть рассчитывают на государственную поддержку. Она нужна не только в организации производства. Государство - один из крупнейших заказчиков. И в этом смысле президент дал определенные гарантии, выступая с посланием Федеральному Собранию. Владимир Путин заявил, что в предстоящие годы железнодорожные перевозки должны возрасти в четыре раза. Прежде всего подразумевается развитие «Северного широтного хода», задача которого – связать северные и восточные порты. Это диктует  потребность в соответствующих локомотивах, способных тащить составы по сто и более вагонов.

Чтобы развернуть производство, наши предприятия должны видеть перспективу. Тогда, быть может, и в России уже родился бы низкопольный трамвай, который не просто перевозит пассажиров, но украшает города Европы. Я видел такой трамвай в Голландии. Он движется практически беззвучно, на обрезиненных колесах, по рельсам, которые проложены вровень с мостовой.

Правда, этот комфортный трамвай не спасет пассажиров от пробок на светофорах. Мегаполисам, да и муниципалитетам вроде Каменска нужен принципиально новый общественный транспорт, который можно вывести с уровня основного автомобильного трафика – поднять над ним или увести в туннели. Это монорельсовое движение и  другие современные виды транспорта. Уверен, промышленный форум и дальнейшая реализация проекта «Локомотивы роста» станут точкой отсчета нового времени и в транспортной теме. А также в строительстве «умных» городов, модернизации предприятий атомной промышленности и металлургии, в развитии комплектаторов отечественной авиации.  

 

Елена ЖУКОВА