Парковка на газонах и собачьи «следы» подорожали

  • slider
  • slider
  • slider

 

Депутаты городской думы подхватили эстафетную палочку законодательных поправок, переданную муниципалитету областным Заксобранием. На заседании в среду они скорректировали документ, определяющий механизм административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства.  

За последние два года областная прокуратура оспорила немало статей закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», мотивируя это превышением компетенции областной власти и покушением на федеральные полномочия. В частности, под запретом для региональной и местной власти оказались штрафы за парковку автотранспорта на газонах, детских площадках и прочих неположенных местах.

Отстаивая права муниципалитетов контролировать порядок во дворах и на улицах городов, парламентарии Заксобрания дошли до Верховного суда. И вернули существенный объем полномочий по контролю за благоустройством. Для этого часть статей областного закона пришлось отредактировать так, чтобы снять вопросы и претензии прокуратуры. 9 ноября скорректированный документ был опубликован в «Областной газете» и вступил в силу. Одновременно взялись за муниципальную нормативную базу и каменские депутаты. Им пришлось поработать над перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Каменска.

- Перечень должностных лиц остался неизменным. По-прежнему протоколы могут оформлять специалисты районных администраций, специалисты отраслевых органов по городскому и по жилищному хозяйству, глава города и его первый заместитель. Позитивные изменения состоят в том, что муниципалитет вернул статьи, прежде признанные по решению Свердловского областного суда недействующими, - акцентировала начальник юридического отдела мэрии Анжелика Курина.

И подчеркнула: районные администрации ждут не дождутся, когда будет опубликован обновленный «Перечень», чтобы выйти в рейды и на проверки. Самовольное переоборудование фасада здания (кроме жилого дома), строения или сооружения грозит гражданам штрафом от 1 до 5 тыс. руб., должностным лицам – от 3 до 30 тыс., юридическим – от 20 до 100 тыс.   

Вернулась под местный контроль административная ответственность за нарушение порядка проведения земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территории. Максимальный штраф по этой статье – до 500 тыс. руб. Парковка автомобилей и другого механического транспорта в неположенных местах обойдется автолюбителям в 3-5 тыс. руб., должностным лицам – от 5 до 40 тыс., юридическим – от 150 до 500 тыс.

Суровая действительность заставила законодателей вписать в закон об административной ответственности новый вид правонарушений. Это самовольное обустройство во дворах и на общественных территориях мест для парковки автомобилей – установка различных столбиков, цепочек с замками и прочих приспособлений. Пользование такими конструкциями тоже чревато штрафом: гражданам – от 3 до 5 тыс., должностным лицам – от 5 до 10 тыс., юридическим – от 25 до 50 тыс.

Как доказать, чьих рук дело – персональная парковка? По мнению начальника юротдела мэрии, обратиться с заявлением на нарушителя благоустройства могут неравнодушные соседи. Зафиксировать факт незаконной парковки вправе сотрудники ГИБДД. Ситуации могут возникнуть разные, результат один – административная ответственность.

Всерьез задуматься стоит и собаководам. Загрязнение объектов благоустройства экскрементами домашних любимцев «подорожало» впятеро. Выгул животного «с последствиями» может обойтись хозяину от 1 до 5 тыс. руб.

 

Виктор ЯКИМОВ,

заместитель председателя Законодательного собрания

Свердловской области

- Ужесточение административного законодательства – мера вынужденная. Муниципалитету необходимы рычаги для наведения порядка.

Каменск, как и вся страна, идет к тому, что скоро автомобиль будет почти у каждого взрослого члена семьи. Как за границей. В Китае кое-где на дорогах уже действует правило: по четным дням ездят автомобили с четными номерами, по нечетным – наоборот. Потому что в мегаполисах не только транспорт некуда ставить – дышать от выхлопных газов невозможно. Во многих западных городах вообще запрещена парковка во дворах, правда, при этом они занимают машинами проезжую часть.

В Свердловской области ситуация не столь критична. Но прежний норматив, на который ориентировались при строительстве городской инфраструктуры и жилья: 30 автомобилей на 100 семей – давно не соответствует реалиям. При этом каждый автомобилист ставит во главу угла исключительно собственные интересы. Это понятно. Но не перспективно. Пример – жилой район «Академический» в Екатеринбурге. Застройщики позаботились о подземных паркингах: количество машиномест там примерно соответствует числу квартир. Однако паркинги пустуют, а дворы заставлены транспортом. Зимой это серьезная проблема для снегоуборочной техники.

Жизнь заставляет менять психологию и владельцев домашних животных. У муниципалитета нет свободной земли, которую можно отдать под площадки-туалеты для собак. Во всем мире выгул собак – забота собственника. 

 

Михаил ГОЛОВАНОВ,

депутат Законодательного собрания

Свердловской области

- Уверен, обновление административного законодательства пойдет на пользу муниципалитетам. Хватит жаловаться на грязь во дворах и на дорогах города – надо убирать транспорт с газонов и детских площадок.

Возможно, муниципальной власти стоит подумать о строительстве муниципальных парковок. К тому же это может стать источником дохода для казны. Но тут кроме бюджетного дефицита есть проблема посущественнее: и сейчас немало платных стоянок в городе стоят полупустые или разорились. Многим автомобилистам проще и дешевле бросить машину под окнами.

Искать выход из положения надо сообща жителям и управляющим компаниям. Либо расширять имеющиеся во дворах парковки и строить новые. Либо автомобилистам пересаживаться на менее габаритные машины и велосипеды, пользоваться общественным транспортом или ездить вскладчину нескольким соседям на одном автомобиле.

В любом случае, покупая автомобиль, человек должен понимать, что «в нагрузку» он приобретает ответственность за парковку. Аналогичный подход – к содержанию и выгулу домашних животных. Говорю это совершенно осознанно, как бывший собаковод. Пора цивилизовать сосуществование животных и горожан.

Помочь в этом могли бы предприниматели. Производство специальных пакетов и совков для уборки собачьих «следов» - перспективный бизнес. Удивительно, что никто из каменцев еще не занялся разработкой этой «жилы». Да и с позиции муниципалитета такой бизнес-проект вполне достоин грантовой поддержки.

Так или иначе, ужесточение законодательства дисциплинирует и автомобилистов, и владельцев животных. Научили же штрафы водителей зажигать ближний свет, пристегиваться ремнями безопасности и перевозить малышей в специальных креслах. А сколько жизней эта непопулярная мера сохранила?

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы