Денег нет, но вы езжайте

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Депутаты городской думы, состав которой на сентябрьских выборах обновился более чем наполовину, продолжают повышать квалификацию. 

На очередном семинаре специалисты мэрии детально проинформировали народных избранников, как формируются местные налоги и сборы, какие муниципальные программы действуют в Каменске и по каким правилам организовано транспортное обслуживание населения.

Больше всего вопросов депутаты задали Надежде Гилевой, главному специалисту отраслевого органа мэрии по городскому хозяйству, в чьих полномочиях - сфера дорожного хозяйства и пассажирский транспорт. Надежда Вадимовна напомнила, что первая маршрутная сеть появилась в Каменске в 2003 году. К 2015 году, основываясь на изменениях в законодательстве, муниципалитет сформировал реестр, в котором сегодня числятся 11 муниципальных маршрутов.

- На маршрутах городского пассажирского транспорта работают два перевозчика, с которыми администрация заключила договоры по итогам открытого конкурса в 2014 и начале 2015 годов. Это простое товарищество и ООО «Экспресс-Сити», - сообщила Надежда Гилева.

Рассказав о диспетчерском контроле за перевозками и повышении тарифа до 20 рублей, о проблемах с незаконными перевозчиками и других составляющих транспортного обслуживания, Надежда Вадимовна ответила на вопросы депутатов.

Депутату с трубного завода Алексею Петухову избиратели жалуются на неудобство маршрута №12. Пожилым людям, живущим на площади Московской или на ул. Олега Кошевого, сложно добираться до остановки на ул. Прокопьева.  Поддержал коллегу и Дмитрий Ковальчук, депутат с УПКБ «Деталь». Сотрудники предприятия вынуждены по гололеду и в слякоть добираться на работу и с работы через плотину, потому что на Соборную площадь автобусы №12 и 16 теперь не заезжают.

- Мы проводили обследование: за редким исключением, все остановки пассажирского транспорта – в пешеходной доступности. Жалобы людей вызваны тем, что им приходится делать пересадку и вторично тратиться на билет. Но это вопрос не транспортного обслуживания, а социальной защиты, - акцентировала Надежда Гилева. - По возможности муниципалитет берет на себя социальное бремя. К примеру, из бюджета финансируется проезд учащихся с отдаленных территорий. Получают компенсации транспортники и за перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам №12, 15, 17.

Что касается маршрута №12, дала надежду специалист отраслевого органа по городскому хозяйству, не исключено, что многочисленные обращения каменцев будут учтены в его схеме движения. Но для этого необходимо соблюсти все требования безопасности. 

Отсутствие остановок и других условий по организации транспортного обслуживания – причина, по которой пенсионеры с улиц Овсянникова и Чапаева вынуждены ходить пешком до аптеки и по другим нуждам. Такой ответ получил Дмитрий Ковальчук, транслировав на семинаре вопросы избирателей из Старого Каменска.

- Маршрут должен быть обустроен по ГОСТу. А у нас в городе проблемы даже с действующими остановками, которые оборудованы давно. Постоянно случаются ДТП на повороте к зданию Красногорской администрации, но на перенос остановки на ул. Строителей нет денег, - поделилась заботами мэрии Надежда Гилева.

Восстановление востребованного маршрута №19 – к перинатальному центру, малая вместимость автобусов на маршруте №15 и другие вопросы каменцев не уместились в расписание семинара. Депутаты договорились о дополнительных личных встречах с Надеждой Гилевой – чтобы получить исчерпывающую информацию для избирателей.

общественное мнение

Геннадий МОИСЕЕВ В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.