Денег нет, но вы езжайте
Депутаты городской думы, состав которой на сентябрьских выборах обновился более чем наполовину, продолжают повышать квалификацию.
На очередном семинаре специалисты мэрии детально проинформировали народных избранников, как формируются местные налоги и сборы, какие муниципальные программы действуют в Каменске и по каким правилам организовано транспортное обслуживание населения.
Больше всего вопросов депутаты задали Надежде Гилевой, главному специалисту отраслевого органа мэрии по городскому хозяйству, в чьих полномочиях - сфера дорожного хозяйства и пассажирский транспорт. Надежда Вадимовна напомнила, что первая маршрутная сеть появилась в Каменске в 2003 году. К 2015 году, основываясь на изменениях в законодательстве, муниципалитет сформировал реестр, в котором сегодня числятся 11 муниципальных маршрутов.
- На маршрутах городского пассажирского транспорта работают два перевозчика, с которыми администрация заключила договоры по итогам открытого конкурса в 2014 и начале 2015 годов. Это простое товарищество и ООО «Экспресс-Сити», - сообщила Надежда Гилева.
Рассказав о диспетчерском контроле за перевозками и повышении тарифа до 20 рублей, о проблемах с незаконными перевозчиками и других составляющих транспортного обслуживания, Надежда Вадимовна ответила на вопросы депутатов.
Депутату с трубного завода Алексею Петухову избиратели жалуются на неудобство маршрута №12. Пожилым людям, живущим на площади Московской или на ул. Олега Кошевого, сложно добираться до остановки на ул. Прокопьева. Поддержал коллегу и Дмитрий Ковальчук, депутат с УПКБ «Деталь». Сотрудники предприятия вынуждены по гололеду и в слякоть добираться на работу и с работы через плотину, потому что на Соборную площадь автобусы №12 и 16 теперь не заезжают.
- Мы проводили обследование: за редким исключением, все остановки пассажирского транспорта – в пешеходной доступности. Жалобы людей вызваны тем, что им приходится делать пересадку и вторично тратиться на билет. Но это вопрос не транспортного обслуживания, а социальной защиты, - акцентировала Надежда Гилева. - По возможности муниципалитет берет на себя социальное бремя. К примеру, из бюджета финансируется проезд учащихся с отдаленных территорий. Получают компенсации транспортники и за перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам №12, 15, 17.
Что касается маршрута №12, дала надежду специалист отраслевого органа по городскому хозяйству, не исключено, что многочисленные обращения каменцев будут учтены в его схеме движения. Но для этого необходимо соблюсти все требования безопасности.
Отсутствие остановок и других условий по организации транспортного обслуживания – причина, по которой пенсионеры с улиц Овсянникова и Чапаева вынуждены ходить пешком до аптеки и по другим нуждам. Такой ответ получил Дмитрий Ковальчук, транслировав на семинаре вопросы избирателей из Старого Каменска.
- Маршрут должен быть обустроен по ГОСТу. А у нас в городе проблемы даже с действующими остановками, которые оборудованы давно. Постоянно случаются ДТП на повороте к зданию Красногорской администрации, но на перенос остановки на ул. Строителей нет денег, - поделилась заботами мэрии Надежда Гилева.
Восстановление востребованного маршрута №19 – к перинатальному центру, малая вместимость автобусов на маршруте №15 и другие вопросы каменцев не уместились в расписание семинара. Депутаты договорились о дополнительных личных встречах с Надеждой Гилевой – чтобы получить исчерпывающую информацию для избирателей.