Атака на законодательство

В понедельник спикер городской думы Валерий Пермяков участвовал в историческом событии - первой ассамблее свердловского регионального объединения «Депутатская вертикаль». Форум прошел в здании областного правительства.

Утвердив решением № 1 создание объединения, участники ассамблеи постановили уведомить об этом спикера Госдумы и председателя Совета Федерации. За это проголосовали более 80 депутатов, съехавшихся в Екатеринбург со всей области, а также почти 40 депутатов Госдумы и Заксобрания, избранных уральцами. Лидером «Депутатской вертикали» единогласно избран Павел Крашенинников, возглавляющий в российском парламенте комитет по государственному строительству и законодательству.

- Уверен, под руководством Крашенинникова «Депутатская вертикаль» будет работать так же результативно, как и первая ассамблея, которую динамично, по-деловому провел Павел Владимирович. За час мы заслушали выступления губернатора области, спикера областного Заксобрания, пять тематических докладов и приняли шесть решений, - прокомментировал событие Валерий Пермяков.

Выступавшие с трибуны первой ассамблеи обозначили самые животрепещущие законодательные проблемы региона. Спикер гордумы Ревды, например, настаивал на ужесточении правил по содержанию домашних животных -вплоть до введения обязательных паспортов на четвероногих любимцев. Уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова назвала назревшими поправки в законодательство, регулирующее создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Если «Аэрофлот» по отношению к таким людям вполне доброжелателен: они могут самостоятельно купить электронный билет и без проблем сесть в самолет, то «Российские железные дороги» этим похвастаться не могут: вагоны не оборудованы для путешествий инвалидов. 

Председатель городской думы Каменска докладывал о поправках в федеральный закон о капремонте многоквартирных домов. Накануне свои предложения Валерию Пермякову представили депутаты большинства муниципалитетов области.

- Участники ассамблеи обозначили семь приоритетных проблем – их законодательным решением «Депутатская вертикаль» займется вместе с губернатором и правительством области, с исполнительной властью муниципалитетов. В текущем режиме эту работу будет организовывать совет объединения и его президиум, тематические рабочие группы - сообщил Валерий Пермяков.

Для повышения оперативности в законодательном процессе решено также создать отделения «Депутатской вертикали» в округах. В Южном управленческом округе эта работа доверена Валерию Пермякову – до 1 мая он должен сформировать представительство депутатского объединения во главе с председателем.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Свердловском региональном объединении

«Депутатская вертикаль»

 

  1. Свердловское региональное объединение «Депутатская вертикаль» (далее - Депутатская вертикаль) создано в целях содействия экономическому и социальному развитию Свердловской области, обеспечения благополучия жителей Свердловской области.
  2. Депутатская вертикаль состоит из представителей Свердловской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных на территории Свердловской области, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов Дум муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
  3. Депутатская вертикаль в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, иными нормативно правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  4. Деятельность Депутатской вертикали основана на принципах добровольности и равноправия её членов, законности, коллегиальности и гласности.
  5. Основными задачами Депутатской вертикали являются:

1) совместное определение актуальных проблем экономического и социального характера, существующих на территории Свердловской области;

2) определение возможных форм и методов решения этих проблем, исходя из их характера, массовости выявления, значимости для населения, в том числе путем подготовки предложений по изменению нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровней;

3) взаимодействие представителей Свердловской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов всех уровней по подготовке законодательных инициатив для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Свердловской области;

4)  проведение и участие в общественных, депутатских и парламентских слушаниях по обсуждению проектов федеральных законов и законов Свердловской области;

5) анализ практики применения на территории Свердловской области федеральных законов, законов Свердловской области;

6) выработка подходов к реализации на территории Свердловской области федеральных законов и законов Свердловской области;

7) оказание методической помощи в организации деятельности депутатов и представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

8) обеспечение обмена информацией о планах законотворческой  деятельности Государственной Думы, Законодательного Собрания Свердловской области и планах нормотворческой деятельности Дум муниципальных образований;

9) взаимодействие с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области», Советом представительных органов муниципальных образований Свердловской области, депутатскими фракциями и объединениями политических партий в законодательных органах государственной власти, представительных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и Общественной палатой Свердловской области, иными общественными объединениями;

10) решение иных вопросов взаимодействия в интересах Свердловской области и её жителей.

  1. Депутатская вертикаль формируется из изъявивших желание сотрудничать представителей Свердловской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных на территории Свердловской области, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов Дум и Дум муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Индивидуальное вступление в Депутатскую вертикаль осуществляется на основании заявления – анкеты на имя Председателя Депутатской вертикали.

Коллективными членами Депутатской вертикали могут быть Думы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принявшие решение о присоединении к Депутатской вертикали и направившие в нее своего представителя.

Решение о приеме в Депутатскую вертикаль и прекращении членства в ней принимает Совет Депутатской вертикали.

Индивидуальные и коллективные члены Депутатской вертикали могут прекратить членство в ней, направив письменное обращение в Совет Депутатской вертикали.

  1. Высшим органом Депутатской вертикали является Ассамблея, которая проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

В состав Ассамблеи входят представители Свердловской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, вступившие в Депутатскую вертикаль депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Свердловской области, и депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представитель Губернатора Свердловской области (по согласованию), представители Дум муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, ответственный секретарь Совета Депутатской вертикали.

Ведение Ассамблеи осуществляет Председатель Депутатской вертикали или по его поручению один из сопредседателей Депутатской вертикали.

Ассамблея является правомочной, если на ней присутствует не менее половины членов Ассамблеи. Решения Ассамблеи принимаются простым большинством голосов от установленной численности членов Ассамблеи.

  1. Для организации работы и координации деятельности депутатов всех уровней в управленческих округах и Муниципальном образовании «Город Екатеринбург» создаются отделения Депутатской вертикали.
  2. В состав отделений Депутатской вертикали входят присоединившиеся к Депутатской вертикали депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по мажоритарным округам, входящим в территорию соответствующего отделения Депутатской вертикали, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, избранные от соответствующих территорий, председатели (представители) Дум соответствующих муниципальных образований. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по мажоритарным округам, находящимся на территории нескольких управленческих округов, могут входить в состав одного или нескольких отделений Депутатской вертикали по своему выбору.

Руководящим органом отделения Депутатской вертикали является Собрание членов такого отделения. Руководство отделением осуществляет председатель, который избирается Собранием отделения, утверждается Советом Депутатской вертикали и входит в состав Совета Депутатской вертикали.

Собрания отделения Депутатской вертикали проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

На собраниях отделений Депутатской вертикали с правом совещательного голоса имеют право присутствовать депутаты Дум муниципальных образований, являющиеся членами Депутатской вертикали, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, избранные по партийным спискам.

Решения Собрания принимаются простым большинством от установленной численности членов отделения.

  1. Для подготовки вопросов на заседания Ассамблеи и Совета Депутатской вертикали и выявления системных проблем экономического и социального развития соответствующих муниципальных образований и Свердловской области, для решения которых требуется изменение федерального и областного законодательства, принятие муниципальных правовых актов по предложению членов Депутатской вертикали, отделений Депутатской вертикали по решению Председателя Депутатской вертикали, Совета Депутатской вертикали могут создаваться постоянные и временные комиссии, рабочие группы из числа членов Депутатской вертикали.
  2. Исполнительным органом Депутатской вертикали является Совет.

Руководство Советом осуществляет Председатель Депутатской вертикали, избираемый из числа сопредседателей, простым большинством голосов от установленной численности членов Ассамблеи на заседании Ассамблеи.

  1. В состав Совета входят три сопредседателя Совета, председатели отделений Депутатской вертикали, ответственный секретарь Совета, представитель Губернатора Свердловской области (по согласованию).
  2. Сопредседателями Совета являются по должности депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и один из представителей Свердловской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избираемые простым большинством голосов от установленной численности членов Ассамблеи на заседании Ассамблеи, председатель Законодательного Собрания Свердловской области.

Сопредседатели Совета курируют по поручению Председателя Депутатской вертикали соответствующие отделения Депутатской вертикали, ведут заседания Совета и Ассамблеи Депутатской вертикали в отсутствие Председателя Депутатской вертикали.

  1. Деятельность Депутатской вертикали обеспечивает ответственный секретарь Совета, назначенный Председателем Депутатской вертикали из числа помощников сопредседателей Совета для работы в Свердловской области, который входит по должности в состав Совета и Ассамблеи Депутатской вертикали с правом решающего голоса.
  2. Совет Депутатской вертикали имеет право:

1) запрашивать и получать необходимую для его деятельности информацию от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, членов Депутатской вертикали;

2) выступать от имени Депутатской вертикали во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и другими организациями и общественными объединениями;

3) приглашать на заседание Совета, мероприятия, проводимые Депутатской вертикалью, должностных лиц, представителей органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представителей общественных объединений, экспертов;

4) привлекать к работе Совета, проведению мероприятий членов Депутатской вертикали;

5) формировать временные и постоянные рабочие группы по направлениям деятельности Депутатской вертикали, состав и порядок деятельности которых определяется Советом.

  1. Совет Депутатской вертикали осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым решением Совета.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Депутатской вертикали по его инициативе, предложению ответственного секретаря Совета, по письменному обращению не менее одной трети от установленного числа членов Совета либо отделения Депутатской вертикали.

Заседание Совета является правомочным, если в работе участвует более половины установленного числа членов Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от установленной численности членов Совета Депутатской вертикали открытым голосованием.

  1. Внесение изменений в настоящее Положение принимается Ассамблеей Депутатской вертикали по предложению Председателя Депутатской вертикали, Совета Депутатской вертикали. Правом инициативы о внесении изменений в настоящее Положение обладают также отделения Депутатской вертикали.

общественное мнение

Геннадий МОИСЕЕВ В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.