Транспортная проблема – на прицеле

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Депутаты думского комитета по городскому хозяйству проанализировали работу общественного транспорта с начала года и подключились к решению проблем, осложняющих транспортное обслуживание каменцев.

В совместном заседании с депутатами (Александр Кукарин, Сергей Гераскин, Алексей Гаврилин, Ольга Новикова, Дмитрий Ковальчук, Валерий Аверинский) участвовали первый заместитель главы города Владимир Горенков, начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Кравченко и директор единой диспетчерской службы пассажирского транспорта (ЕДСПТ) Ольга Алексеева. Руководитель ЕДСПТ рассказала, какие тектонические сдвиги произошли в сфере общественного транспорта с января этого года, когда в городе появился «Технопром» -новый перевозчик из Арамили, который выиграл на аукционах обслуживание маршрутов №12, 14, 16.

Ольга Алексеева подчеркнула: маршруты №14 и 16 – самые доходные в городе, их утрата ощутимо сказалась на экономике каменских перевозчиков. Возможно, поэтому 29 марта без предупреждения перевозчики ПАП-1, ПАП-2и «Экпресс-1»ушли с пяти маршрутов: № 1, 2, 8, 17. Перед муниципалитетом встал вопрос быстрой замены подрядчиков. Перестроиться необходимо было в течение нескольких дней.

- Соблюдая федеральный закон о контрактной системе муниципальных закупок,обратились к перевозчикам, которые раньше участвовали в конкурсах на эти же маршруты. Все отказались. Единственный, кто согласился подхватить маршруты, – «Технопром», он и обслуживает сейчас большую часть муниципальных маршрутов автотранспорта. Остался на всех своих маршрутах и «Экспресс-Сити», - проинформировала депутатов Ольга Алексеева.

Начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Кравченко сообщил, что из 13 муниципальных маршрутов сейчас не действует только «пятерка», от которой также отказались каменские перевозчики. Прежде чем объявить конкурс на маршрут, муниципалитет принял решение об изменении его схемы.

- Учли обращения горожан и градостроительные перемены на Южном: там появились школа «Аксиома», центр бокса и центр культурного развития «Клевер», расширяется многоквартирная застройка по улице Кутузова в сторону поселка Мартюш. В связи с этим предложено направить «пятерку»  через улицы 4-й пятилетки, Кутузова, затем - на Каменскую и далее – по прежнему маршруту. 1 июля завершается подача заявок на конкурс по маршруту №5. Старт его обслуживания - с 1 сентября, чтобы с начала учебного года обеспечить транспортную доступность всех социальных объектов этого района, - пояснил Владимир Кравченко.

По остальным маршрутам, уточнила директор ЕДСПТ, контракты с перевозчиками заключены до 2025-2026 года. Депутаты при этом поинтересовались: насколько регулярно выполняются рейсы?

- По единичным маршрутам и по перевозкам в отдаленные районы жалоб практически нет. Вопросы у горожан возникают по центральным маршрутам, больше всего - с Ленинского, - ответила Ольга Алексеева. 

Директор диспетчерской службы подробно прокомментировала дисциплину «Технопрома» на линиях. Маршрут №2 выполняется на 65%. Перевозчик должен обслуживать его шестью машинами, в действительности выходят четыре-пять. Контракт по маршруту №4 исполняется на 55%. На маршруте №16 ежедневно должны курсировать тринадцать автобусов, на деле выходят десять-одиннадцать, это 74%от контрактных обязательств.

Главная причина – нехватка водителей. Не меньше осложняет ситуацию выполнение заказных рейсов. Прежде работников КУМЗа, трубного завода, ОЦМ, ТЕМЕРСО и других предприятий к началу смен возили каменские перевозчики. Но, разорвав контракты с муниципалитетом, они ушли и с заказных маршрутов. И не оставили выбора заводам - они тоже обратились к «Технопрому».

- Когда улучшится процент выхода автобусов на линии? В частности, сотрудников УПКБ «Деталь» волнует работа «двойки». Коллеги каждый день сообщают, что не дождались автобуса, зато видели, как он проехал на КУМЗ коммерческим рейсом. Понятно, что перевозчику выгодны такие заказы. Но давайте скажем горожанам, когда ситуация изменится.Когда в час пик на остановки не будут приходить переполненные автобусы, и пассажиры смогут спокойно уезжать с работы и наоборот? – транслировал вопросы своих коллег с УПКБ «Деталь» депутат Дмитрий Ковальчук, которого поддержали остальные парламентарии.

Ольга Алексеева детально рассказала, как диспетчеры ЕДСПТ стараются стабилизировать транспортное обслуживание каменцев и снизить градус недовольства пассажиров. В том числе – с помощью штрафов. Только в мае неисполнение и нарушение контрактов обошлось перевозчику почти в 340 тысяч рублей.

Заместитель председателя думы Сергей Гераскин поблагодарил директора ЕДСПТ за то, что служба оперативно и эффективно отреагировала на кризис в транспортной сфере из-за демарша перевозчиков.

- Депутаты понимают, в каком сложном положении оказалась диспетчерская служба. Уверен, что и каменцы способны посочувствовать. Но пассажирам нужен стабильно работающий общественный транспорт. Сейчас контракты с перевозчиками заключены. Подвижной состав есть. Как справиться с дефицитом водителей? Что еще нужно для нормальной работы автобусов? – обратился к Ольге Алексеевой Сергей Гераскин.

Директор ЕДСПТ привела убедительную статистику: в 2022 году транспортники получили лишь 17% от расчетного финансирования. Увеличение финансирования контрактов – один из способов борьбы с кадровым дефицитом на транспорте. Но даже приличная по меркам Каменска зарплата водителей – не всегда весомый аргумент. В этом убедился Владимир Кравченко: недавно он лично мониторил работу общественного транспорта и неформально пообщался с водителями.

- Мы отлично помним, какой бедой были для Каменска убитые дороги. Но сегодня никому в голову не придет назвать город Каменском-Ухабинском. Потому что в свое время муниципальная власть отработала механизм финансирования дорожных ремонтов и строительства. Давайте сообща выработаем аналогичное решение по транспортной проблеме. Если потребуется, депутаты готовы отстаивать интересы Каменска и горожан в областном правительстве, в региональном министерстве транспорта, - подвел черту под дискуссией председатель комитета по городскому хозяйству Александр Кукарин и предложил исполнительной власти сформулировать свои идеи.

Первый вице-мэр по городскому хозяйству Владимир Горенков тут же на совещании поручил начальнику отраслевого органа Владимиру Кравченко подготовить для депутатов полный пакет документов о работе общественного транспорта. Справки по каждому маршруту должны дать представление о фактическом состоянии дел у перевозчиков, а расчетные таблицы потребностей – ориентиры для наладки оптимального обслуживания действующих маршрутов.

В завершение совещания парламентарии также запланировали побывать в автохозяйствах, побеседовать с руководством «Технопрома» и «Экспресс-Сити», выслушать мнение водителей. Это поможет депутатам поставить верную цель на фронте транспортных проблем.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя думы городского округа.