По маршруту улучшений

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Изменения в транспортном обслуживании и оплате проезда, обновление подвижного состава и претензии каменцев к работе общественного транспорта обсудили депутаты городской думы.

Главные новости парламентариям сообщила Ольга Алексеева, начальник единой диспетчерской службы пассажирского транспорта (ЕДСПТ). Сначала она встретилась с депутатами комитета по городскому хозяйству, а затем подробно проинформировала депутатский корпус на рабочем заседании думы, которое провел председатель думы Валерий Пермяков.

Как отметила Ольга Алексеева, с апреля, когда депутаты последний раз анализировали незавидное положение дел у транспортных предприятий, произошло немало обнадеживающих событий.

- Недавно состоялись аукционы в электронной форме, где маршруты №16,14,12былизаново отыграны на 2024-2025 годы. С 1 января 2024 года на этих маршрутах будет работать ООО «Технопром» из города Арамиль, - рассказала Ольга Алексеева. - Автобусы этой компании горожане уже видят на пригородных маршрутах Каменского района, часть междугородних маршрутов тоже обслуживает «Технопром».

Судя по всему, новый перевозчик намерен обосноваться в Каменске всерьез и надолго. Предприятие приобрело базу в районе ул. Белинского, 98 и начало оборудовать на территории бывшего завода ЖБИ стоянку автобусов и мощности по ремонту транспорта. Дипломатично решает новый перевозчик и кадровую проблему.

- Встретившись с руководителями «Технопрома», мы объяснили, что в транспортных организациях города и без того дефицит около 45 водителей. И предложили привлечь кадры в Каменск из других городов. У перевозчика есть такие возможности – он обслуживает не только Арамиль, но и Камышлов, Лесной, Верхнюю Пышму. Предприятие работает на транспортном рынке давно, и нареканий у областного министерства транспорта к нему нет, - отметила Ольга Алексеева.

По ее мнению, переформатирование маршрутов улучшит ситуацию и у каменских перевозчиков. Высвобождение водителей и автобусов «Экспресс-Сити», например, намерено использовать для усиления маршрутов № 9 и 11, а главное - маршрута №4, который сейчас укомплектован на 60%. Есть идеи по улучшению работы у транспортных организаций ПАТП, базирующихся на ул. Павлова, 5. Они планируют восстановить маршрут №5, который прежде был в числе лидеров по доходности - после маршрутов № 14, 16 и 11.

- Удовлетворена ли просьба жителей об организации нового маршрута, которую я передавала в отраслевой орган по городскому хозяйству? – поинтересовалась депутат с УАЗа Ольга Новикова.

- Да, предложение нашей активной землячки Светланы Константиновны Зобниной рассмотрено.В связи с переменами в медицинском обслуживании и перезакреплением пациентов за лечебными учреждениями она предложила маршрут, который мы разработали, просчитали и условно назвали «Больничный тур». Если областной минтранс его согласует, автобусы маршрута будут курсировать от  вокзала через поликлинику на ул. Добролюбова, остановку «Космос» и диагностический центр, далее -  на улицы Алюминиевую и Калинина – через детскую поликлинику. Оттуда маршрут поворачивает налево по ул. Октябрьской к  поликлинике №1. Чтобы увеличить оборачиваемость транспорта на маршруте, предлагаем не продлять его до Чкаловского, где транспорта и так достаточно, - описала Ольга Алексеева «Больничный тур».

Немало вопросов к начальнику ЕДСПТ возникло у других депутатов-производственников. Эдуард Чешихин процитировал обращения к нему трудовых коллективов ПО «Октябрь», КУЛЗа и «Исети»: работники предприятий, живущие на Ленинском, Чкаловском и в других отдаленных территориях, сталкиваются с серьезными транспортными проблемами, причина которых – дефицит водителей и нехватка автобусов.Депутат Дмитрий Ковальчук с УПКБ «Деталь» рассказал о сорванных утренних рейсах на маршруте №2, потому что перевозчики позарились на заказные маршруты.

- Жителям с ул. Октябрьской нужно идти на ул. Челябинская, чтобы утром сесть на автобус и первым рейсом уехать на Трубный. Как будет решаться этот вопрос новым перевозчиком? –обратился к Ольге Алексеевой депутат Алексей Гаврилин.

На все эти вопросы Ольга Алексеевна дала подробные ответы. В том числе напомнила, что к 1 февраля 2024 года Каменск должен получить около двадцати новых автобусов в рамках региональной программы льготного обновления подвижного состава.

Еще одна новость – изменение со следующего года графика работы транспорта на маршрутах № 8 и 15. «Летний период» для них устанавливается с 16 апреля по 15 октября - вместе прежнего с 1 мая по 30 сентября.Порадует пассажиров и оборудование автобусов «Сити-Экспресс» терминалами безналичной оплаты. Как отметила Ольга Алексеева, теперь их наличие – обязательное условие для перевозчика.

В этой «бочке меда» не обошлось и без «ложки дегтя». С 1 января 2024 года стоимость проезда в общественном транспорте увеличится до 23 рублей – такой тариф региональная энергетическая комиссия согласовала для «Экспресс-Сити». «Технопром» также заявил, что будет работать по предельному тарифу. Скорее всего не станут выбиваться из общего строя и предприятия ПАТП.

Завершая совещание, парламентарии договорились и дальше держать руку на пульсе транспортных перемен. В частности, депутаты комитета по городскому хозяйству запланировали на декабрь встречу с руководством ООО «Технопром»: чтобы оценить новую транспортно-производственную площадку, автопарк и убедиться, что новый перевозчик начнет работу по контракту в срок и без срывов.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя думы городского округа.