Плати или объезжай
![](/uploads/filemanager/07/1d/51/a9/0e/f9/e7/071d51a90ef9e7ef5f0b1373bd4c7ca973535109c8d6bfbe0949acfb66f7c6890.jpg)
Муниципалитет больше не будет выдавать разрешения на движение по местным автодорогам транспорта, перевозящего опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы.
Депутаты думы внесли изменения в порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Каменск-Уральского городского округа. Они продиктованы изменением федерального законодательства.
- С января 2023 года выдача специальных разрешений на перевозку опасных, тяжелых и габаритных грузов перешла в ведение федеральных органов исполнительной власти и возложена на единого оператора по оказанию госуслуг в сфере дорожного хозяйства, - сообщил депутатам Владимир Плаксин, начальник отраслевого органа по городскому хозяйству.
По его словам, перевозчикам теперь не требуется получать разрешения и оплачивать пошлины в каждом населенном пункте по пути следования особого груза. Заявку можно подать по принципу «одного окна» в электронном виде и оперативно получить согласование по всему маршруту.
Теряет ли от этого доходы муниципалитет, который получал перечисления в свой дорожный фонд? В ответ на эти вопросы депутатов Владимир Плаксин заверил: муниципалитет будет получать компенсацию на возмещение вреда автодорогам.
- При оформлении разрешения перевозчику муниципалитет будет направлять единому оператору расчет ущерба нашей дорожно-уличной сети и реквизиты, на которые следует перечислить средства для компенсации, - пояснил начальник отраслевого органа.
При этом он отметил, что такие доходы для Каменска никогда не были большими. Чтобы избежать переплат, перевозчики дробят тяжеловесный и крупногабаритный груз, а если это невозможно - минуют Каменск по объездной дороге. Платить приходится лишь тем тяжеловесам, у кого получатель – в черте города.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя думы городского округа.