Дорогам выдают паспорта, муниципалитету - гарантии

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Сезон дорожных ремонтов не только радует каменцев обновленными магистралями, но и порождает различные вопросы о приоритетах в этой сфере, качестве работ, гарантийных обязательствах подрядчиков и дальнейших планах ремонтников.  

Чтобы прояснить ситуацию и получить ответы на вопросы горожан, депутаты думы пригласили на заседание директора управления городского хозяйства. Яков Барбицкий подробно отчитался о реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и о ремонтах улично-дорожной сети с 2016 года.

- За это время отремонтировано более миллиона квадратных метров автомобильных дорог и около 180 тысяч квадратных метров пешеходных зон. Это почти половина общей площади каменских дорог и тротуаров, - акцентировал Яков Барбицкий.

По словам директора УГХ, в Каменске 273 км автомобильных дорог общей площадью 2 млн квадратных метров. Площадь тротуаров – 820 тыс. «квадратов». При этом ливневой канализацией оборудовано только 23 км городских дорог, это всего 8,5% их протяженности.

В текущем году контракты на ремонт дорог и тротуаров на аукционах выиграли ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» (416 млн 400 тыс. руб.) и ООО «Каменск-Строй» (5 млн 142 тыс. руб.). На эти деньги подрядчики должны привести в порядок 23 968 погонных метров дорог и тротуаров, их них 187952 кв м проезжей части и 15604 кв м тротуаров.

- В работе нынче 28 участков улично-дорожной сети. При этом фрезерование проезжей части дорог практически завершено. На ремонтируемых участках уложено около 90% асфальтобетонной смеси. Отремонтировано около 50%запланированного объема тротуаров, - сообщил Яков Барбицкий.

Директор УГХ проинформировал депутатов о том, где идут и завершаются ремонты дорог и тротуаров, а также детально прокомментировал преимущества новой технологии ремонта, впервые примененной в этом году. Она заключается в особой укладке слоев износа и использовании инновационной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с полимерно-битумными вяжущими добавками. По этой технологии ремонтируются четыре участка городских улиц: в поселке Чкалова проезд от ул. Заводская до ул. 1-го Мая; ул. Алюминиевая между домами № 82 и 58; ул. Октябрьская от железнодорожного переезда до ул. Алюминиевой; ул. Ленина от переулка Санаторный до ул. Коммолодежи.

Яков Барбицкий подчеркнул, что новое дорожное покрытие гораздо долговечнее и устойчивее к образованию колейности. И на примере ул. Алюминиевой показал выгоду таких ремонтов. За счет экономичности новой технологии удается выкроить средства на восстановление тротуаров, обратил внимание Яков Барбицкий. Потому что в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Минтранс финансирует ремонт только проезжей части.

Завершая отчет, директор управления городского хозяйства поблагодарил депутатов за успешное лоббирование интересов Каменска-Уральского на уровне областной власти, позволившее за пятилетку направить в поддержание улично-дорожной сети почти 2 млрд рублей. Затем депутаты задали вопросы. Сергей Пыжов поинтересовался, несут ли подрядчики гарантийные обязательства при ремонтах дорог?

- По окончании ремонта УГХ принимает выполненные работы. При этом формируется пакет документов, в который наряду с технической документацией и паспортами на все использованные материалы включается акт о гарантийных обязательствах, которые несет подрядная организация, выигравшая аукцион. В рамках сроков, обозначенных гарантиями, подрядчик устраняет за свой счет все возможные нарушения, например, продольные трещины волнистость или вышелушивание асфальтобетона, другие недостатки. Гарантийный срок на асфальтобетон – пять лет, - ответил Яков Барбицкий.

Сергей Пыжов назвал конкретный адрес, где очевидны послеремонтные огрехи: подпорная стенка на ул. Кадочникова при спуске к Байновскому мосту.

- Эти работы выполнял «Каменск-Строй». По претензии составлен протокол и направлен подрядчику. Компания решает, гарантийный случай или нет. Если это механическое воздействие, гарантийные обязательства снимаются. Если температурное или иное, –будут нести ответственность и устранять. Надеемся, что по этому поводу в суды с «Каменск-Строем» не пойдем. Компания – городская, заинтересованная сотрудничать с муниципалитетом, - сообщил директор УГХ.

Депутат Александр Кукарин передал обеспокоенность жителей в районе дома № 111 по ул. Челябинской. Отремонтированная дорога там оборвалась, совсем немного не дойдя до домов. 

- Этого участка дороги документально не существует. Сейчас работаем с комитетом по управлению имуществом. Как только участок будет взят на баланс муниципалитета и УГХ получит документы, займемся дефектовкой и ремонтом. Аналогичная ситуация – с дорогой справа от драм театра - от ул. Алюминиевой в сторону ул. Дзержинского, ее тоже документально не существует. Как это вышло, никто не знает. Решаем проблемы, оформляем на дороги паспорта, - заверил Яков Барбицкий.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя думы городского округа.