Сколько денег – столько рейсов?

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Регулярность движения автобусов на городских маршрутах, состояние дорог, нехватка водителей и другие проблемы автопредприятий-перевозчиков определили повестку первого в этом году заседания думского комитета по городскому хозяйству. Его провел председатель комитета Сергей Чижов.

Претензии пассажиров к общественному транспорту депутатам известны. Несмотря на пандемию, парламентарии работают в постоянном контакте с горожанами – помогают телефонная связь и интернет. Множество жалоб и конкретных наказов по совершенствованию транспортного обслуживания народные избранники получили во время недавней выборной кампании. Каменцы предлагали вернуть троллейбусы и создать муниципальное предприятие общественного транспорта, высказывали другие идеи.

Чтобы выяснить позицию организаторов транспортного обслуживания, думский комитет пригласил на заседание первого заместителя главы города Дмитрия Башарина, представителей отраслевого органа по городскому хозяйству во главе с заместителем начальника Ларисой Степановой, директора муниципальной единой диспетчерской службы пассажирского транспорта (МКУ ЕДСПТ) Ольгу Алексееву, а также директора ООО «Экспресс-Сити» Ирину Иванову (маршруты автобусов № 4, 7, 8, 9, 11, 16, 17) и директора ООО «ПТП» Марину Карандину (маршруты автобусов 1, 2, 5, 12, 14. 15).

Как сообщила Надежда Гилева, главный специалист отраслевого органа по городскому хозяйству, на всех маршрутах общественного транспорта перевозчики работают на основе контрактов, заключенных с ЕДСПТ. С помощью системы ГЛОНАСС диспетчерская служба в режиме реального времени контролирует обстановку на автобусных маршрутах и систематически фиксирует причины невыполнения рейсов. В 2021 году регулярность пассажироперевозок составила 71,1 %.

- Перевозчики работают в одинаковых условиях контрактов и наказываются за их нарушения. За 2021 год «Экспресс-Сити» оштрафовано на 700 тысяч рублей, ПТП – на 300 тысяч, - сообщила Ольга Алексеева.

Главная претензия пассажиров, акцентировали депутаты, - нарушение расписания. Невыполнение первых и последних рейсов, отклонение от графика или маршрута движения объясняются чаще всего нехваткой водителей и техническими неисправностями автобусов, единичные случаи вызваны сложными дорожными условиями. Но принципиальные перемены в расписании связаны с изменением контрактов.

- К сентябрю прошлого года муниципалитет подготовил документы по выполнениюбюджетных обязательств в сфере транспортного обслуживания на 90 миллионов рублей. После согласительных процедур в областном правительстве Минтранс выделил Каменску на контракты с перевозчиками в 2022 году 49 миллионов. Несмотря на это постарались сохранить объем прошлогодних перевозок. На маршрутах количество рейсов сократилось не вдвое, а на 5-10 %. В большей степени оптимизация ударила по экономике перевозчиков: для них доходность километра упала вдвое. При этом они обязаны неукоснительно выполнять условия контрактов, - проинформировала депутатов Надежда Гилева.

Директора транспортных предприятий сообщили, что финансирование контрактов с муниципалитетом и стоимость билетов не адекватны расходам на обслуживание автопарка и зарплаты водителей. Дизтопливо, к примеру, с 2017 года подорожало с 37 до 60 рублей. Тем не менее транспортники пополняют автопарк.

- За 15 лет работы «Экспресс-Сити» увеличило число автобусов с 40 до 70. Три года мы рассчитывались за 16 машин, купленных в лизинг. В прошлом году приобрели еще 7 автобусов среднего класса и обновили подвижной состав на маршрутах № 11 и 16, - рассказала Ирина Иванова.

Несколько иной политики придерживается ПТП. По словам Марины Карандиной, с 2016 года предприятие заменило 80 % транспортных средств – машины не новые, но в работоспособном состоянии, а главное – вместительные. Ставку на «большие борта» директор ПТП считает оправданной для Каменска. В третьем городе области горожане не должны в часы пик ездить как сельди в бочке. Однако большие автобусы ПТП не выдерживают конкуренции с компактным транспортом «Экспресс-Сити».

- «Двойка» вывозит с Ленинского пассажиров, а дальше, по Красногорке, идет пустая. Потому что перед ней вклинивается маленький автобус одиннадцатого маршрута. Мы делим пассажиров, но это не должно быть в ущерб самим пассажирам.Представьте, что будет, если с Алюминиевой убрать большие автобусы. Неоднократно предлагала отрегулировать вопрос. В приоритете должны быть большие борта, обеспечивающие нормальную перевозку пассажиров и безналичный расчет, - обратилась к депутатам Марина Карандина.

Директор ПТП детально разложила проблемы, существующие в организации транспортного обслуживания горожан. Стремление водителей обогнать на маршрутах конкурентов оборачивается не только недобросовестной конкуренцией, но и нарушением правил дорожного движения, травматизмом пассажиров. Требование современности - интерактивные табло на остановках, безналичный расчет в автобусах. Без решения этих вопросов, по мнению Марины Карандиной, невозможно навести порядок на автобусных маршрутах.

Свою точку зрения высказала на заседании думского комитета Ирина Иванова, которая работает в сфере общественного транспорта более сорока лет. Директор «Экспресс-Сити» обратила внимание на необходимость отрегулировать режим работы светофоров, которые без специальной фазы поворота становятся настоящими камнями преткновения в движении автобусов.

- Самый протяженный маршрут - № 16, его оборотный рейс составляет 53 км за 2 часа 40 минут. Он идет от Кодинки до Силикатного поселка. А знаете, сколько на его пути светофоров и автомобильных пробок? - Ирина Иванова не оправдывала, но попыталась объяснить причины, по которым водители устраивают гонки на дороге.

Зимний кошмар водителей – заснеженные трассы и кучи снега на поворотах, которые нагребли коммунальщики. Работа УГХ и «Горвнешблагоустройства» по снегоуборке стала отдельной темой на заседании комитета по городскому хозяйству. На вопросы перевозчиков и депутатов детально ответил первый вице-мэр Дмитрий Башарин.

Предложения депутатов по улучшению транспортного обслуживания жителей Каменска председатель думского комитета Сергей Чижов направит в мэрию. В ближайшее время депутаты комитета по городскому хозяйству планируют также рассмотреть организацию работы дирекции единого заказчика и управляющих компаний, которые, как сигнализируют горожане, не всегда согласуют свои действия с жителями. В плане работы комитета также – газификация жилого сектора, программы капремонтов жилья и переселения горожан из аварийных домов и другие актуальные вопросы муниципальной жизни.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя думы городского округа.