Билет за 20 рублей и штраф в 1 копейку

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

 

Городская дума сократила полномочия отраслевого органа мэрии по городскому хозяйству и передала часть его функций единой диспетчерской службе пассажирского транспорта. Это решение депутатский корпус принял на первом заседании 2020 года.

Первые вопросы повестки январского заседания парламентарии рассмотрели оперативно и без дискуссий. Единогласно проголосовали за увеличение расходов муниципальной казны на 16 млн. руб. Эти средства оперативно потребовались на приобретение технологического оборудования для школы-новостройки  на Южном.

Поправки увеличили дефицит бюджета до 128009 тыс. руб. (с 8,7 до 9,9 %), но повода для беспокойства ни депутаты, ни финансисты не видят. Школу необходимо оборудовать и запустить в срок, а латать бюджетные дыры муниципалитет научился.

Так же слаженно думцы скорректировали правила землепользования и застройки, приводя в порядок градостроительное зонирование территории. Без вопросов приняты и поправки в порядок предоставления жилья в муниципальном специализированном жилфонде.  

Как доложил на заседании вице-мэр по социальной политике Денис Миронов, обновление местной нормативной базы продиктовано  изменениями в Жилищном кодексе РФ. 27 декабря 2019 года федеральные законодатели дополнили список граждан, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда. Это право получили те, у кого жилье стало непригодным для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

- Договор найма жилья в маневренном фонде заключается до завершения расчетов с переселенцами либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на два года, - прокомментировал нововведения Денис Миронов.

Затем о перераспределении полномочий единой диспетчерской службы (ЕДС) и отраслевого органа по городскому хозяйству доложил его руководитель Владимир Плаксин. Он акцентировал, что предлагаемые изменения отражают фактическое  состояние дел, которое сложилось с середины 2019 года. В августе ЕДС получила полномочиями муниципального заказчика по заключению контрактов в сфере обеспечения регулярных городских маршрутов общественного транспорта по регулируемым тарифам. Эту функцию и надо «минусовать» из документа, который регламентирует деятельность отраслевого органа по городскому хозяйству.

Депутаты с поправками согласились. А затем получили исчерпывающую информацию об организации пассажирских перевозок от директора ЕДС Ольги Алексеевой.

По ее словам единая диспетчерская служба пассажирского транспорта работает в Каменске с сентября 2008 года. Главная задача ЕДС - ежедневный контроль за работой пассажирского транспорта на линии. Раньше этим занимались диспетчерские на конечных станциях, сейчас работа автобусов контролируется с помощью системы ГЛОНАСС-GPS. Отчеты о ситуации: ежемесячные, квартальные и годовые – направляются отраслевому органу. Обширное поле деятельности ЕДС определяет работа с населением: специалисты службы разбираются с жалобами пассажиров, формируют расписание движения автобусов и размещают указатели на остановках общественного транспорта. С августа к полномочиям ЕДС добавилось заключение контрактов на обеспечение регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.

- Сейчас общественный транспорт в городе работает на маршрутах на основании трех видов документов, - акцентировала Ольга Алексеева. – Во-первых, это заключенные диспетчерской службой в сентябре прошлого года муниципальные контракты для маршрутов с регулируемым тарифом – они устанавливают перевозчику фиксированный тариф в 20 руб. на все время действия контракта.

Организация пассажироперевозок по нерегулируемым тарифам, подчеркнула Ольга Алексеевна, осталась  за отраслевым органом по городскому хозяйству – он проводит конкурсы и выдает свидетельства. На этих  маршрутах перевозчик волен устанавливать любой тариф: хоть 10, хоть 30 рублей. Но эти маршруты не основные - идущие в параллель с магистральными, где перевозчикам утвержден регулируемый тариф. Руководствуясь здравым смыслом и не рискуя потерять пассажиров, «вольные» перевозчики равняются на тариф, заданный ЕДС и муниципальными контрактами.

Есть в Каменске также два «недоработанных» маршрута. У перевозчика на маршруте № 15 старый договор с мэрией истекает в апреле. Маршрут № 17 официально бесхозный с сентября.

- В сентябре ЕДС объявила семь электронных конкурсов отрытого типа. Для шести маршрутов перевозчики были определены, - сообщила Ольга Алексеева. - Конкурс по маршруту № 17 не состоялся и перенесен на 2020 год. Причина понятна: маршрут низкодоходный, он всегда субсидировался муниципалитетом и как коммерческий не востребован. Схема движения: от заводоуправления УАЗа  через улицу Исетскую по Октябрьской на Белинского до станции УАЗ.

При этом есть в Каменске и прибыльные автобусные маршруты. Электронные торги позволили муниципалитету сэкономить почти половину средств на организацию пассажироперевозок. При начальной сумме контрактов в 27,5 млн. руб. шесть договоров обошлись в 13,5 млн. руб. На маршрутах № 4 и 14 перевозчики подрядились работать буквально за копейки. 

Выгодный муниципалитету контракт на 1 копейку имеет оборотную сторону. Размер штрафов, неустоек и пеней за нарушение договора не может превышать сумму контракта. Об этом депутаты узнали, когда директор ЕДС подробно рассказала о претензионной работе муниципального учреждения.

- Бюджетные деньги требуют постоянного контроля. За каждое нарушение контракта выставляем подрядчикам претензии, не соглашаются – штрафуем. В декабре  оштрафованы два перевозчика на 22 тыс. 1 коп. В январе тоже уже есть штрафы, - сообщила Ольга Алексеевна и подчеркнула эффективность санкций. - В октябре маршрут № 2 исполнялся на 76,3 %, в декабре исполнение обязательств составило 92,6 %. На маршруте № 14 дисциплина поднялась с 92 до 97 %, на маршруте № 16 – с 82 до 93 %. Эффект от проведения конкурсов очевиден. Чтобы по максимуму заработать, перевозчики стараются поднять производительность пробега, исключить нарушения и штрафы.

Депутаты задали Ольге Алексеевой множество вопросов о формировании тарифов и контроле пассажироперевозок. А также поинтересовались, куда адресовать жалобы пассажиров.

- Диспетчерская служба работает 6.00 до 23.00 по адресу ул. Строителей, 27, офис 44. Заявки принимаем и консультации проводим по телефону 39-81-21. Письменные обращения можно направлять на электронную почту eds-ku@mail.ru, - ответила директор ЕДС.

 

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.