Восемь раз пересмотрели, один - утвердили

Депутаты городской думы утвердили отчет об исполнении муниципального бюджета за 2015 год.

Выполнение плана по доходам составило 98,8%, по расходам – 97,1%. Из всех доходных источников и вышестоящих бюджетов в прошлом году муниципалитет получил 3879897 тыс. руб., потратил - 3878328 тыс. руб. За счет этого не только перекрыт дефицит бюджета, с которым Каменск вступал в 2015 год, но даже обеспечен профицит в 1568,9 тыс. руб.

 

Одобрено депутатами

Чтобы свести баланс, городская дума восемь раз вносила изменения в бюджет. Чем были вызваны корректировки, и как мэрия распорядилась казной, парламентариям подробно доложила начальник финансово-бюджетного управления Оксана Албазова. Она акцентировала, что прошедший год заставил муниципальную власть пересмотреть расходы и частично отказаться от инвестиций, чтобы выполнить социальные обязательства.

Приоритетным направлением казенных средств, а также безвозмездных поступлений из областного бюджета стало образование - его доля в 2015 году составила более 64 % городского бюджета.

По настоянию депутатов был льготирован проезд в школу ученикам, проживающим в отдаленных территориях. На оздоровление детей в загородных лагерях направлено более 51 млн руб., за счет городского и областного бюджета там отдохнули 8310 юных каменцев.

На условиях софинансирования с областной властью построен детский сад на 300 мест в жилом районе «Южный» и начато возведение детского сада на 300 мест на ул. Октябрская, 94. Продолжается строительство детсада на 125 мест по ул. Мусоргского, 7. На строительство дошкольных образовательных учреждений направлено 210 млн руб. Введение в эксплуатацию садика-новостройки по ул. Каменская, 95а, а также регулирование предельной численности детей в действующих дошкольных учреждениях обеспечило семьям-очередникам 399 мест.

В числе социальных расходов, одобренных депутатами, - финансовая поддержка горожан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в их числе - 12 молодых семей. Кроме того муниципалитет приобрел 7 квартир в новом доме для обеспечения малоимущих каменцев жильем по договорам социального найма.

В зоне постоянного контроля муниципальной власти – сфера ЖКХ и коммунальные расходы населения. Затраты на оплату жилья и коммунальных услуг компенсированы в прошлом году почти 35 тыс. горожан, на это израсходовано 342 млн руб. государственных средств. Без малого 105 млн руб. жилищной субсидии получили 7138 семей. Более 12 тыс. каменцев частично освобождены от платы за коммунальные услуги.

Отчитываясь перед депутатами о наполнении и расходовании муниципальной казны, Оксана Албазова обратила внимание на инвестиционные приоритеты прошлого года, сохранившие актуальность и нынче. Кроме детсадов это строительство крытого катка с искусственным льдом и ремонт дорог. Готова проектно-сметная документация на строительство нового здания театра драмы, обосновывается реконструкция лыжно-лодочной станции «Металлист».

 

Бюджетные дыры

Не менее детально проанализировала исполнение бюджета-2015 председатель контрольно-счетного органа Вера Романова. На заседании думы она акцентировала продолжающееся снижение собственных доходов муниципалитета. В 2013 году они составляли 42,5% в общей сумме поступлений, в 2014 – 34, в 2015 – 29,3. Казна получила 1,135 млрд руб., не добрав за год 31,2 млн руб. Потери – в основном неналоговые, от нерачительного распоряжения муниципальным имуществом.

Вера Романова привела вопиющие факты. К примеру, за пользование муниципальным жилфондом муниципалитет получил всего 8,8 млн руб. – 71% от плана, установленного для МКУ «Управление муниципальным жилым фондом». С января 2015 года к началу 2016 года недоимка платы за наем возросла с 16,5 до 20,6 млн руб. При том что содержание управления ежегодно обходится муниципалитету почти в 9 млн руб.  

Нерасторопность и непрофессионализм работников комитета по управлению муниципальным имуществом сформировали годовую недоимку по аренде земли на сумму более 38 млн руб. При этом проверка контрольно-счетного органа выявила дополнительную задолженность на 7,3 млн руб.

В такой ситуации спасением для муниципалитета стало увеличение налоговых поступлений почти на 35 млн руб. Цифра была бы еще больше, если бы Каменск не отставал по росту зарплаты: 30,5 тыс. руб. в городе против 33,7 – в Свердловской области.

- Минфин области планировал в 2015 году рост зарплаты на 4,8%. В Каменске он составил 1,8%, хотя на отдельных предприятиях зарплата росла динамичнее, чем в регионе: на алюминиевом заводе – 12,6%, на трубном – 6,2, на КУМЗе – 4, - сообщила Вера Романова.

Показав дыры, в которые утекает финансовое благополучие муниципалитета, председатель контрольно-счетного органа призвала мобилизоваться всех распорядителей бюджета. Потому что кроме текущих расходов у муниципалитета есть немалый долг. За прошлый год он сократился с 550 млн руб. всего лишь до 515.

 

Финансы поют Лазаря

Безрадостные итоги вызвали у депутатов закономерные вопросы об ответственности получателей и распорядителей бюджетных средств.

- Отдел финансового контроля провел в 2015 году 16 проверок, они коснулись 5 из 11 главных распорядителей городского бюджета, - проинформировала начальник финансово-бюджетного управления Оксана Албазова. - Проанализировано расходование 248440 тыс. руб. Нецелевое использование бюджетных средств не обнаружено. Однако установлено нарушение бюджетного законодательства и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Речь идет о неправомерном расходовании средств (3122 тыс. руб), неэффективном использовании средств городского бюджета (3,8 тыс. руб.) и прочих нарушениях (17807,4 тыс. руб.)

По словам Оксаны Албазовой, материалы 13 проверок переданы в прокуратуру. Результатами трех проверок в организациях, подведомственных управлению по физкультуре и спорту, занимается межмуниципальный отдел МВД. 

Обсудив ситуацию, депутаты решили не снимать бюджетный контроль с повестки дня. На следующих заседаниях парламентарии планируют проанализировать меры, которые правоохранительные органы примут к нарушителям финансовой дисциплины.

общественное мнение

Геннадий МОИСЕЕВ В общественно-политическую жизнь города я включился в конце 80-х годов и могу сравнивать управленческие системы социализма и рыночного времени, а также оценивать перемены в финансовом механизме муниципальной жизни.